Структура и органы управления образовательной организацией
Структурные подразделения образовательного учреждения:
структурных подразделений нет.
Руководство детского сада:
Коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников Учреждения
Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание ДОУ № 119 г. Липецка (далее – Общее собрание). В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все сотрудники ДОУ.
Председателем Общего собрания является заведующая ДОУ – Наумова Н.Н.
- Педагогический совет
Управление педагогической деятельностью ДОУ осуществляет Педагогический совет ДОУ № 119 г. Липецка (далее – Педагогический совет).
В состав Педагогического совета с правом решающего голоса входят все педагоги, медицинские работники ДОУ.
Председателем Педагогического совета является заведующая ДОУ - Наумова Н.Н.
- Управляющий совет
Коллегиальным органом управления также является Управляющий совет ДОУ №119 г.Липецка (далее – Управляющий совет).
В состав Управляющего совета входят представители родителей (законных представителей) детей всех групп ДОУ, работники ДОУ (в том числе руководитель ДОУ) и кооптированные члены.
Председателем Управляющего совета является представитель родителей (законных представителей) детей – Пинаева Е.А.
- Полномочия органов управления регулируются Уставом ДОУ № 119 г. Липецка
Заведующая ДОУ №119 г. Липецка: Наумова Наталья Николаевна
Телефон: 47-71-95
Заместители заведующей:
- Осипова Анджела Николаевна Телефон: 47-71-95
- Рязанцева Елена Александровна Телефон: 47-71-95
- Бочарова Ольга Станиславовна Телефон: 78-33-13
Электронная почта: mdoulip119@yandex.ru
Адрес официального сайта в сети «Интернет»: http://119.ddolipetsk.ru
К администрации дошкольного учреждения относятся:
- Заведующая детским садом
- Заместители заведующей
Учредителем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДОУ №119 г. Липецка является Департамент образования администрации города Липецка.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России от 26.09.2013 г., регистрационный №30 038, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором об образовании, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом ДОУ.
Заведующая детским садом
Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Заместитель заведующей первый - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Заместитель заведующего проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заместитель заведующей второй - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды и оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Старший воспитатель - создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Учитель-логопед - занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.
Педагог-психолог - определяет степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей. Изучает интересы, склонности, способности детей, предпосылки одаренности, выявляет условия, неблагоприятно влияющие на развитие воспитанников. Разрабатывает рекомендации для педагогов и воспитателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных воспитанников с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении. Консультирует родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития и другим вопросам.
Инструктор по ФК - отвечает за физическое воспитание. Организует и проводит физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, спортивные праздники и развлечения досуги. Выявляет физически одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Организует спортивные соревнования и спортивные игры.
Медицинские работники
Старшая медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя - (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл.воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.