Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

 

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». В России внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться, как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2018 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Когда в Липецкой области будет внедряться система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей?

 С 1 января 2018 года Липецкая область является одним из 20-ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей  – сертификаты дополнительного образования.

Что такое «Персонифицированное дополнительное образование детей»?

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.

Что такое «сертификат дополнительного образования»?

Сертификат – это деньги на дополнительное образование, которые Вы можете учесть в семейном бюджете. Предоставляя сертификат, государство гарантирует Вам, что заплатит за выбранные для Вашего ребенка кружки или секции. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Получив сертификат, ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции и кружки, только теперь он будет сам регулировать процесс оплаты - деньги «пойдут» именно в ту организацию, которая заинтересует ребенка.

Какие задачи будут решены путем внедрения персонифицированного дополнительного образования детей?

Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

  • дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
  • повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
  • у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
  • происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
  • открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

Каковы функции регионального модельного центра Липецкой области?

Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Липецкой области является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.

Каков алгоритм получения сертификатов дополнительного образования?

Для получения сертификата необходимо всего один раз написать заявление для его предоставления.

  • Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.
  • У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое.
  • Средства на сертификате будут ежегодно пополняться.
  • В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам.
  • Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
  • После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы.
  • Оплата (вернее - доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Узнать, где получить сертификат

Все ли дети будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования?

В 2018 году не менее 1000 детей, проживающих на территории города Липецка, будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Как могут организации, реализующие программы дополнительного образования, начать функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования?

Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке http://lipetsk.pfdo.ru, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.

Навигатор дополнительного образования Липецкой области

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»



Как нас найти:
Фотоальбом:
  • КВН
  • День города
  • Шоу мыльных пузырей
  • Закрытие Малых Олимпийских игр 2018
  • Фестиваль театра
  • Открытие Малых Олимпийских игр 2018
  • Выпускной бал
  • День защиты детей
  • Школа светофорных наук
  • Утренники, посвящённые 8 марта
  • Спортивный досуг
  • Развлечения
  • Новогодние утренники
  • Осенняя ярмарка
  • 11
  • Мой выбор - будущее России
  • День города
  • В гостях у Нептуна
  • Дню России
  • День защиты детей
  • Выпускные балы
  • День победы
  • Земля - наш общий дом
  • Весенние развлечения.
  • Огород на окне.
  • День здоровья.
  • Масленница
  • Осень к нам пришла
  • Наши игры.
  • День здоровья
  •  День 8 Марта
  • День Защитника Отечества
  • Слава, Рождеству!
  • Новогодние утренники
  • Осенние утренники
  • Осенняя ярмарка
  • День воспитателя
  •  лето 2016
  • наша группа Ромашка
  • День знаний
  • В гостях на праздничной линейки СОШ №72
  • Танцевальный марафон
  • Волшебная нить
  • Праздник Нептуна
  • Неделя
  • Малые Олимпийские игры 2016
  • Праздник Эколят - молодых защитников Природы
  • Малые Олимпийские игры 2016
  • Сказка оживает
  • Ах, ты Русь, удалая!
  • Детское время
  • Выпускной в старшей группе
  • Выпускной бал в группе Ромашка
  • Фотоальбом
  • Весенние развлечения
  •  Концерт городского фестиваля
  • День здоровья
  • ЗОЖ Колокольчик
  • Под грибом Колокольчик
  • 8 марта колокольчик
  • Крупа Колокольчик
  • Масленица Колокольчик
  • Огород Колокольчик
  •  День смеха
  • Неделя театра
  • Маша и медведь в гостях у ребят
  • Музей ракушек
  • Проект
  • Осенний утренник
  • Липецкая звёздочка - 2016
  • Экскурсия в музей МЧС г. Липецка
  • Участие в кинолектории Золотые ручки
  • Масленичная неделя
  • Экскурсия в музей
  • Мы трудимся
  • Масленицу встречаем - зиму провожаем!
  • 8 Марта
  • День мам
  • Утренники, посвящённые Международному Дню 8 Марта
  • 8 Марта
  • День матери группа Ромашка
  • Праздник осени группа Ромашка
  • Новый год группа Ромашка
  • 1 сентября группа Ромашка
  • День защитников Отечества
  • Открытое занятие
  • Зимушка-зима
  • Малышок
  • Рождественские посиделки
  • Группа «Солнышко»
  • Зима 2015
  • Лето 2015
  • День знаний! (преемственность школы № 72 и детского сада № 119)
  • Осенняя ярмарка «Дары осени»
  • Новый год 2015
  • Липецкая звездочка 2015
  • Утренник 8 марта
  • День космонавтики
  • Ярмарка весенняя
  • Выпускной в подготовительной группе
  • Вот и осень к нам пришла
  • С Днём рождения, любимый город!
  • Музыкально-спортивный праздник
  • День защиты детей
  • Фотогалерея
  • Выпускной бал
  • Мероприятия, посвящённые 70-летию Дня Победы
  • Весенняя ярмарка
  • 8 Марта
  • Выступление и ярмарка
  • Новогодний альбом
  • День матери
  • Наши достижения
  • Осенние утренники
  • Заколдованная шкатулка из города ПДДейка
  • Осенняя ярмарка
  • День Государственного флага Российской Федерации
  • День города
  • Праздник лета
  • Наша территория
  • Интерьер нашего сада
  • Летняя Олимпиада
  • День России
  • День защиты детей
  • Весенние утренники
  • День здоровья
  • День матери в группе
  • Наша жизнь в детском саду группа
  • Новый год 2015 группа
  • Новый год 2016 группа
  • Проектная деятельность Огород на окне
  • Театрализованная деятельность