Образование
Реализуемые образовательные программы в ДОУ №119 г. Липецка:
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык обучения: русский
Области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Язык обучения: русский
Области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОУ № 119 г. ЛИПЕЦКА
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №119 г.Липецка разработана для детей с 2 до 8 лет в соответствии с ФГОС ДО, и на основе примерной основной образовательной программой ДО и с использованием парциальных программ и технологий:
- Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» (развитие математических представлений);
- И.А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество);
- О.С. Ушакова Программа «Развитие речи дошкольников».
Работа в ДОУ в условиях группы компенсирующей и комбинированной направленности, осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением речи ДОУ №119 г.Липецка. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и на основе «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушения речи (базовая программа)» Г.В. Чиркиной, а также «Программы логопедической работы по преодолению общего нарушения речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей 5-7 лет (имеющего протокол ПМПК) и рассчитана на два учебных года.
Возрастные особенности детей.
Дети (2-3 года) становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Педагоги обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Детям исполнилось четыре года (4-5 лет). Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными.
Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Заметив перевозбуждение ребенка, необходимо переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.
Переход в старшую группу (дети 5-6 лет) связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.
Педагогу необходимо помочь дошкольникам понять это новое положение, поддержать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. (Мы можем научить малышей тому, что умеем, мы - помощники воспитателя, мы хотим узнать новое и многому научиться, мы готовимся к школе - такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.) В возрасте 6-7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) и т.д
Программа реализуется в различных видах детской деятельности:
- игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений), пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных произведениях,
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, целью которого является развитие ребенка.
Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Праздники и развлечения
- «Где живёт Царица Знаний» (сентябрь)
- «Осенняя ярмарка»
- «Осень, осень в гости просим» (октябрь)
- День матери (ноябрь)
- Новогодние утренники (декабрь)
- Зимние олимпийские игры (январь)
- День защитника Отечества (февраль)
- Утренники, посвящённые 8 марта (март)
- Встречаем весну (апрель)
- «Великой Победе посвящается» (май)
- Выпускной бал «До свиданья, детский сад» (май)
- Музыкально – спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей «Встречает лето вся планета» (июнь)
- «День России» (июль)
- «Малые летние олимпийские игры»
- «День города»
- «День флага»
Формы работы с родителями:
Общие родительские собрания:
Темы: «Цели и задачи учреждения на учебный год», «Результаты и достижения ДОУ»
Совместные проекты:
Темы: «Зелёный огонёк», «Огород на окне»
Совместные акции:
- «Мама, милая моя!» поздравительная акция, посвящённая Дню матери - ноябрь;
- «Сохраним город зелёным» - благоустройство территории ДОУ – апрель;
- «Цветок» - посадка цветов на территории ДОУ – май.
Совместные спортивные праздники и развлечения: «Зимние забавы» (декабрь), «Армейские игры» (февраль), День здоровья (апрель), «Папа, мама, я – спортивная семья!» (июль).
Совместные экскурсии: в СОШ № 72, в музей МЧС, в центр культурно-прикладного искусства г. Липецка
Неделя открытых дверей – апрель.
«Школа молодых матерей»: «Адаптация и здоровье», «О режиме дня», «Пальчики помогают говорить» (о пальчиковой гимнастике), «Хорошо ли быть левшой», «Об игрушке».
С целью оказания помощи родителям детей, не посещающих детский сад, в ДОУ организована работа консультационного пункта.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ №119 г. Липецка (копия)
Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ № 119 г.Липецка (копия)
Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Непосредственно организованная образовательная деятельность планируется в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3648 - 20, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.
Учебный план на 2022-2023 уч.г. (копия)
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №119 г.Липецка.
Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:
- количество возрастных групп Учреждения;
- начало учебного года;
- окончание учебного года;
- продолжительность учебной недели;
- продолжительность учебного года;
- летний оздоровительный период;
- непосредственно-образовательная деятельность;
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом. Все изменения, вносимые Учреждением в годовой календарный
учебный график, утверждаются приказом заведующей Учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Календарный учебный график на 2022-2023 уч.г. (копия)
Расписание образовательной деятельности воспитанников на 2022-2023 уч.г. (копия)
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Памятка для педагогов по ФГОС (копия)
Программа развития ДОУ № 119 на 2020-2024 гг (копия)
Рабочая программа воспитания (копия)
Аннотация и рабочие программы
Рабочие программы педагогов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 119 г. Липецка разработаны с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей, запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).
Расписание образовательной деятельности воспитанников
Аннотация к рабочим программам педагогов (копия)
Рабочая программа педагога-психолога Жориной А.В. (копия)
Рабочая программа педагога-психолога Пузиковой С.Н. (копия)
Рабочая программа музыкального руководителя Максимовой Л.М. (копия)
Рабочая программа для детей с ТНР музыкального руководителя Максимовой Л.М. (копия)
Рабочая программа средней группы №10 (копия)
Рабочая программа средней группы №11 (копия)
Рабочая программа 1 младшей группы №12 (копия)
Рабочая программа 1 младшей группы №13 (копия)
Рабочая программа 2 младшей группы №14 (копия)
Рабочая программа второй младшей группы №15 (копия)
Рабочая программа средней группы №1 (копия)
Рабочая программа старшей (компенсирующей) группы №2 (копия)
Рабочая программа старшей (комбинированной) группы №8 (копия)
Рабочая программа подготовительной группы №9
Рабочая программа подготовительной (комбинированной) группы №4 (копия)
Рабочая программа старшей (комбинированной) группы №7(копия)
Рабочая программа подготовительной (компенсирующей) группы №6 (копия)
Рабочая программа старшей (комбинированной) группы №3( копия)
Рабочая программа средней группы №5(копия)
Рабочая программа (6-8 лет) учителя-логопеда Терещенко Е.С. (копия)
Рабочая программа (5-8 лет) учителя-логопеда Дороховой М.С. (копия)
Рабочая программа (5-8 лет) учителя-дефектолога Дороховой М.С. (копия)
Рабочая программа (5-6 лет) учителя-логопеда Игнатовой А.А. (копия)
Рабочая программа инструктора по физической культуре Великолеповой К.В. (копия)
Рабочая программа для детей с ОВЗ (ТНР) инструктора по ФК Великолеповой К.В. (копия)
Рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) инструктора по ФК Великолеповой К.В. (копия)
Рабочая программа для детей с ОВЗ (ТНР) музыкального руководителя Григорьевой Н.И. (копия)
Рабочая программа музыкального руководителя Григорьевой Н.И. (копия)
Численность обучающихся по программам
(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Учебный год |
Образовательная программа / Профессия |
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2018-2019 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
265 |
0 |
0 |
|
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
18 |
0 |
0 |
2019-2020 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
270 |
0 |
0 |
|
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
18 |
0 |
0 |
2020-2021 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
454 |
0 |
0 |
|
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
18 |
0 |
0 |
Дополнительное образование
В ДОУ осуществляется дополнительное образование:
Аннотация к дополнительным общеобразовательным программам
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Букварик"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотейка"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные краски"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые ладошки"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уникум"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный гений"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый английский"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Цветные ладошки
Методические и иные документы, разработанные ДОУ № 119 г. Липецка, для обеспечения образовательного процесса.
Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сказок народов мира
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1885 от 23 января 2020г.