Инструктор по физической культуре
Великолепова Клавдия Васильевна
инструктор по физкультуре
Здравствуйте!
Что особого мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не желали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
«Здравствуй», – ты скажешь человеку.
«Здравствуй», – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
ЗДРАВСТВУЙТЕ уважаемые посетители нашего сайта!
Рада приветствовать Вас на своей страничке.
Здесь Вы можете получить необходимую консультацию по вопросам физического развития детей дошкольного возраста, а также задать интересующие Вас вопросы по эл.адресу:
СПАСИБО.
Физическое воспитание в детском саду
Физические упражнения могут заменить тысячи лекарств,
но ни одно не может заменить физические упражнения.
Анжелло Моссо.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Именно в этот период происходит активное развитие органов и всех функциональных систем организма. Воспитание здорового ребенка возможно лишь при условии комплексного подхода к его физическому развитию. В детском саду мы стремимся сфокусировать наше внимание на всем комплексе оздоровительных мер: рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание и профилактика различных заболеваний, а также обучение физической культуре.
Детский сад можно отнести к учреждениям с оздоровительной направленностью, поскольку большое внимание мы отводим физкультурно-оздоровительным мероприятиям, включающим физкультурные занятия, а также других мероприятий по профилактике различных заболеваний.
Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников в детском саду являются:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
воспитание потребности в здоровом образе жизни; - обеспечение физического и психического благополучия.
В организации физкультурных занятий и в подвижных играх реализуется
- индивидуальный подход к детям:
- формируются подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития,
- ведется наблюдение за самочувствием каждого ребенка на занятиях,
- варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
Совет инструктора по физической культуре
Здоровы дети - счастливы родители!
Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.
Помните:
Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться самостоятельно и активно заниматься со своими детьми. Без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку….
Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей!
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт - игра,
Физкульт- УРА!
Консультация для родителей
- Десять советов родителям.
- Чему учатся наши дети?
- Совместные занятия спортом детей и родителей
- «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
- «Спортивный уголок дома»
- "О летнем отдыхе детей"
- «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями»
- Бесплатные спортивные секции для детей в Липецке
Методическая копилка
- Конкурс подвижных игр
- Презентация физическая культура
- Сценарий «Заколдованная шкатулка из города "ПДДейка"
- Консультация инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
- Консультация подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке
- Консультация спортивные игры и упражнения в физическом развитии дошкольников
(спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы)
Физкультура для детей
Физкультура необходима и важна абсолютно для каждого ребенка. Родители часто недооценивают значение физических упражнений в росте и развитии детского организма. А ведь уже на первом месяце жизни нужно, а часто даже крайне необходимо позаботиться о физкультуре младенца.
Среди родителей бытует ошибочное мнение, что физическая культура как таковая начинается как минимум в детском саду, а то и в школе. Но процесс становления всех систем организма происходит значительно раньше, и физические упражнения в нем очень важны. Кроме того, дети никогда не могут усидеть на месте, ими постоянно крутит-вертит, они бегают, прыгают, резвятся. И все потому, что из-за физиологических особенностей этого возраста просто не могут иначе. Для ребенка противоестественно сидеть на месте и заниматься исключительно спокойными играми. А ведь такое баловство – это тоже физкультура. И вместо ругать и угомонять свое чадо, помогите ему направить энергию в нужное русло.
Но физкультура – это не просто бег и приседания. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполняемых. Поэтому для того, чтобы занятия физкультурой были эффективны и приносили пользу организму, необходимо следовать некоторым правилам.
Необходимо сознательно подходить к этому вопросу и не умалять его важности. Помните, что особенно важны занятия физкультурой для недоношенных детей, находящихся на искусственном вскармливании, нервно возбудимых, часто болеющих, малоподвижных, для детей с отсутствием аппетита или какими-либо физическими и психологическими отклонениями.
Итак, физкультура для детей разных возрастов включает в себя очень разные мероприятия. Физкультура для детей до года это рефлекторные, пассивные и активные упражнения, а также массаж. Учтите, что их необходимо уметь проводить правильно, поэтому попросите своего врача показать вам соответствующий комплекс. Особенно это касается детей, имеющих проблемы со здоровьем: педиатр должен учесть потребности ребенка, его болезнь, возраст и другие нюансы.
По мере взросления ребенка упражнения стают более сложными и разнообразными. Вначале все происходит в игровой форме, но ближе к 6-летнему возрасту приближается к школьному уроку. В любом случае, к двум годам ребенок должен начинать свой день с утренней гимнастики. Делайте зарядку вместе со своим малышом – так будет веселей, да и приучить ребенка к физической культуре значительно легче на своем собственном примере. Упражнения должны включать в себя бег, ходьбу, приседания, прыжки, лазанье, метание, развитие координации движений и удерживания равновесия. Имейте ввиду, что ребенок в раннем возрасте быстро устает, но так же быстро и восстанавливается. Поэтому занятия физкультурой должны проходить с перерывами на отдых.
Итак, влияние физкультуры на здоровье ребенка трудно переоценить:
- улучшает обмен веществ;
- регулирует состав крови;
- благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;
- тренирует сердечнососудистую систему;
- является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);
- повышает иммунитет;
- способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию;
- учит самодисциплине и развивает полезную привычку;
- улучшает внимание и познавательные способности детей.
Прививайте детям любовь к физкультуре и привычку заниматься ею с раннего возраста. Станьте им достойным примером для подражания. И будьте здоровы!
Двигательная активность дошкольников
Помните фразу «движение – это жизнь»? С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен человек, зависит и состояние его здоровья, и физическая форма.
Ребенок появляется на свет посредством движения. Уже в первые часы жизни он демонстрирует активные движения ручками и ножками. Со временем малыш учится держать головку, играть собственными руками, хватать игрушки, переворачиваться со спины на живот, садиться, ползать, ходить. Чем старше ребенок, тем осознанней он управляет своим телом, тем более координированными являются его движения. За первый год своей жизни ребенок развивается очень быстрыми темпами, чего в дальнейшем уже не будет наблюдаться никогда. Став старше, дети не сидят на месте: они бегают, прыгают, лазают, карабкаются, съезжают с горки, катаются на велосипеде... При этом потребность в движении у детей настолько велика, что порой мамы недоумевают: как можно столько бегать без остановки?
Особое значение двигательной активности детей уделяют внимание не только педагоги и воспитатели детских учебных учреждений, но и современные родители. И это не удивительно, ведь, чем больше двигается малыш, тем лучше он развивается не только в физическом, но и умственном планах.
Для того, чтобы малыши активно двигались, взрослые должны создать благоприятные условия. Это не только специально выделенное время для движений, в первую очередь, игр, но и отведенные для этого места на улице (площадки), обустроенные игровые комнаты и спортзалы.
Отличным вариантом развития двигательной активности детей является шведская стенка, в основной комплект которой входят: лестница, рукоход, канат, кольца, мат. Возможны и другие комплектующие. Во время занятий физкультурой малышам предлагают активные движения: бег, прыжки, кувырки, приседания и так далее. Чтобы занятия были интересными и разнообразными, проводят подвижные игры, которые очень нравятся детям любого возраста. Для самых маленьких это может быть что-то наподобие «гуси-гуси», «день и ночь», разнообразные игры с мячом, для старших детей – всем известные «догонялки», «охотники и утки», «Соловей-разбойник» и тому подобные. На самом деле, игры можно придумывать самостоятельно, подключая фантазию и опыт. Чем старше ребенок, тем более сложные виды физической деятельности доступны ему. Например, 9-летний малыш вполне способен освоить коньки или ролики. Нередко дети этого возраста посещают различные спортивные секции. Некоторые начинают профессионально заниматься танцами или гимнастикой.
Кроме того, развитию двигательной активности способствует не только это. Например, оборудовать комнату можно, таким образом, который бы побуждал малыша к действиям. Например, полки с игрушками можно подвесить на разные уровни, а рядом на стену прикрепить лесенку, чтобы в случае необходимости ребенок мог сам достать нужное и с нижних, и с верхних полок.
Освещая данный вопрос, нельзя не сказать об одежде. В любое время года одежда должна быть удобной, а также изготовленной из натуральных материалов. Это обеспечит ребенку не только здоровье, но и возможность активно двигаться в любой ситуации. Особое внимание следует уделить обуви детей.
К сожалению, в последнее время компьютерные игры и телевизионные передачи заменяют многим детям подвижные игры. Также увеличивается нагрузка в школе, и дети вынуждены подолгу сидеть без движения. Чтобы компенсировать недостаток движения, родители обязаны планировать отдых таким образом, чтобы его по праву можно было бы назвать активным. В таком случае ваши дети вырастут сильными, умными и гармонично развитыми во всех отношениях людьми.
Инструктор по ФК
Кретова Анастасия Александровна.