Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №119 Г. ЛИПЕЦКА

Фестиваль родительских инициатив

VII Фестиваль родительских инициатив

Номинация «Воспитывающая среда»

Название проекта

Музей – мастерская «Русская изба»

Цель проекта

Созданиемузея-мастерской«Русскаяизба»в целях патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

·        познакомить с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину;  

·        воспитывать уважение к людям труда – народным умельцам, мастерам;

·        воспитывать любовь к своей большой и малой Родине;

·        воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

Сроки проекта

Реализация проекта разделена на несколько этапов:

I этап март-сентябрь – закупка стройматериалов,  постройка и внутренняя отделка «Русской избы»;

II этап сентябрь – оформление экспозиции музея-мастерской;

III этап октябрь – открытие музея-мастерской «Русская изба».

Количество участников

В реализации проекта приняло участие более 100 инициативныхродителей. Родители закупали стройматериалы, принимали участие в строительстве «избы».  Организовывали акцию по сбору предметов быта и кухонной утвари, одежды, аксессуаров,  музыкальных инструментов и изделий декоративно-прикладного творчества.  Помогали подготовить открытие музея.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

1.До начала проекта.  Музей-мастерская «Русскаяизба» помог бы дополнить тематическую зону «Деревня», где ребята смогли бы лучше узнать бы ти народную культуру нашейстраны.

2.С марта по сентябрь проходил этап постройки будущей «избы». Родители закупили стройматериалы и сами возвели дом.

Внутренняя отделка помещения.

3. В конце лета инициативные родители провели акцию «Подари музею экспонат», в которой было собранно более ста предметов. Из собранных старинных вещей  составили экспозицию «Русская изба».

Вот что у них получилось…

 

4. Завершением проекта стало яркое и весёлое открытие «Русской избы», с караваем и пирожками для всех участников.

Видео с открытия музея-мастерской «Русская изба»

5.Теперь для ребят в «Русской избе» проводятся экскурсии, где экспонаты можно не только рассмотреть, но и потрогать руками, поиграть.

 

 

Номинация «Семейный праздник»

Название проекта

«Широкая Масленица»

Цель проекта

Приобщение семьи к культуре русского народа, его традициям, истокам.

 

Задачи:

v знакомить детей и родителей с русским обрядовым праздником Масленицей, с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т.п.);

v развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

v формировать любовь к Родине, ее традициям;

v воспитывать духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение;

v создавать благоприятные условия для взаимодействия родителей, детей и воспитателей детского сада в изучение русской культуры и народного праздника «Масленица»;

v способствовать приобщению воспитанников, их родителей к традициям русского народа (праздник Масленица), обогащать духовный мир; возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Сроки проекта

с 28февраля по 5 марта 2022г.

 

Количество участников

В реализации проекта приняло участие20родителей.

 

Сценарий мероприятия

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный с 28 февраля по 5 марта.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, педагог-психолог, муз.руководитель, родители (20 чел).

Актуальность: Россия богата своими традициями, но мы видим тенденцию к тому, что в наше время стали уходить в прошлое знания о народных гуляниях, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети не видят примера от своих родителей.

     Масленица – один из ярких и веселых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался, шумно с блинами, ярмарками и скоморохами. Поэтому этот праздник оставляет светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети знакомятся с национальной культурой и народными традициями, приобретают знания о смене сезонов, узнают новые народные песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям русского народа.                   

Цель:Приобщение семьи к культуре русского народа, его традициям, истокам.

Задачи:

v знакомить детей и родителей с русским обрядовым праздником Масленицей, с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т.п.);

v развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

v формировать любовь к Родине, ее традициям;

v воспитыватьдуховно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение;

v создать благоприятные условия для взаимодействия родителей, детей и воспитателей детского сада в изучение русской культуры и народного праздника «Масленица»;

v способствовать приобщению воспитанников, их родителей к традициям русского народа (праздник Масленица), обогащение духовного мира; возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Предполагаемые результаты:

1. участники проекта имеют первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;

2. умеют изготавливать кукол-масленичек (кукол - оберегов);

3. знают заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы о празднике Масленица;

4. создана методическая копилка по теме проекта.

Продукт проектной деятельности:

1. папка-передвижка и плакат «Широкая Масленица»;

2. бумажная кукла Масленичка;

3. тряпичные куклы-обереги;

4. оформление книги рецептов масленичных блинов;
5. оформление фото-выставки «Масленица».

Форма проведения итогового мероприятия:

Развлечение для детей и родителей «Приходи к нам, красна Масленица!».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

( информационно-накопительный)

·        определение темы проекта;

·        формулировка цели и задач;

·        мониторинг детей и родителей;

·        создание творческой родительской группы;

·        составление перспективного плана реализации основного плана проекта;

·        разработка сценария мероприятия;

·        подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;

·        подготовка атрибутов к народным подвижным играм и соревнованиям;

·        создание мини-музея «Русская изба».

 

2. Основной этап:

(организационно-практический)
Социально-коммуникативное развитие:

·        отгадывание загадок о празднике Масленица;

·        рассматривание сюжетных картин о праздновании Масленицы и составление по ним описательных рассказов;

·        посещение музея НиДПИ (вместе с родителями).

Познавательное развитие:

·        просмотр презентации «Празднуем Масленицу»;

·        ОД по ФЦКМ «Госпожа Масленица».
Речевое развитие:

·        беседы о народном празднике Масленица;

·        беседы о каждом дне масленицы, что они означают, символика блинов.

Приобщение к художественной литературе:

·        подборка стихов, рассказов, частушек, дразнилок, закличек.

Художественно-эстетическое развитие:

·        конструирование из бумаги «Кукла Масленичка»;

·        ручной труд «Куклы-обереги» (мастер-класс от родителей);

·        разучивание народных песен;

·        шумовой оркестр на народных инструментах с родителями.

Физическое развитие:

·        подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори, ясно», «Заря-заряница», хороводы (с родителями);

·        соревнования между группами: «Кто быстрее», «Перетягивание каната», «Эстафета с блинами».

3. Заключительный этап

·        папка-передвижка «Широкая Масленица»;

·        оформление паспорта проекта «Широкая масленица»;

·        оформление книги «Рецепты блинов»( родители);

·        развлечение для детей и родителей «Приходи к нам красна Масленица»;

·        фотоотчёт о мероприятии;

·        подготовка презентации и защита проекта «Широкая Масленица»;

·        чаепитие «Пир на весь мир» (с родителями).

Результат
     В ходе реализации проекта воспитанники нашей группы познакомились с историей народного праздника Масленица , узнали о праздновании Масленицы в древней Руси и настоящее время.  Дети с удовольствием заучивали песни, заклички, загадки, поговорки о Масленице. На прогулке дети с удовольствием играли в народные игры - забавы; водили хороводы.             Родители наших детей приняли активное участие в организации и проведении праздника как в группе, так и на участке детского сада, в составлении книги рецептов, в изготовлении кукол-оберегов и т.д.

     Проект был направлен на воспитания патриотических чувств через знакомство с национальной культурой и традициями, на расширение знаний о народном празднике Масленица.

 

Сценарий квест-игры

 «Приходи к нам, красна Масленица!»

Герои: Скоморох – муз.руководитель, Сударушка –  воспитатель, Сударыня – педагог-психолог,Зима, Солнце, Медведь, Волк, Заяц – родители.

(выходят Скоморох и Сударушка, выносят Масленицу)

Сударушка:

Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Скоморох:

Собирайтесь, гости!

Встречать Масленицу годовую,

Нашу гостьюшку дорогую!

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

А ну народ не зевай, а в дружный хоровод вокруг нашей Масленицы вставай.

(Хоровод вокруг Масленицы)

Скоморох: Сегодня нашего праздника девиз:

«Играй - не ленись, знай себе - веселись!»

Сударушка:

Ведь сегодня в светлый праздник

Затей много у нас разных!

Русскую зиму проводить нужно

Задорно, весело и дружно!

(звук метели, входит Зима)

Зима:Это кого вы спровадить собрались, меня что ли?

Скоморох: Да, Зимушка,тебя, ведь люди Весну ждут, тепла.

Сударушка: Да ты в календарь загляни, настал день Масленицу праздновать.

Зима:Никуда я не пойду. Я ещё править буду. А Масленица к вам не приходила, вы её не видели (забирает чучело у Скомороха) И ещё не скоро увидите (убегает)

Сударушка: Вот тебе раз! Что делать будем? Как Масленицу выручать станем?

Скоморох: Ну, я не знаю. Надо подумать, чего Зима боится.

Сударушка: Волка? Медведя?(нет) Ребята, а вы знаете? (тепла, солнца)Конечно, давайте мы к Солнышку за помощью обратимся (зовут  Солнце) «Солнышко помоги нам Зиму растопить, да Масленице с Весной дорогу уступить».

Выходит Солнце: Эх, помогло бы я вам, да только нет силы у меня без моих лучиков. Зима бурю снежную подняла да лучики мои по белу свету разбросала.

Скоморох: Делать нечего, нужно на поиски лучиков отправляться.

(Дети идут  к  станциям)

Станция1.(детей встречает Медведь) Здравствуйте, ребята. Знаю-знаю что случилось. Видел я как Зима Масленицу унесла. Сам расстроился, только проснулся, а теперь как быть, снова в спячку ложиться? Только не пойму, чем помочь я могу?

(дети говорят, что ищут лучики) Да-да, есть у меня лучик, он ко мне в берлогу пробился, ярко светил, меня разбудил. Только просто так я вам его не отдам, давайте силой мериться. Одолеете меня – лучик ваш.

(Медведь тянет канат с детьми, проигрывает, отдаёт лучик)

Станция 2.(детей встречает Сударыня) Ребята, я тоже пока за вами шла, смотрю что-то в снегу светится. Это лучик, но он не простой оказался, на нём задание написано.«Масленицу ожидайте, да закличкой зазывайте»

Ребята, а вы знаете Масленичные заклички?

(дети называют, получают лучик)

Станция 3.(детей встречает Волк) Здравствуйте, ребята. Знаю-знаю, что случилось. Видел я, как Зима Масленицу унесла. Сам расстроился, опять зима, голодно мне зимой, сложно в белом снегу зайчишек отыскать. Хорошо мне нынче повезло, в деревне меня добрые люди Масленичными блинами угостили. Только не пойму, чем помочь я могу?

(дети говорят, что ищут лучики) Есть у меня такой, только не помню куда его припрятал, вроде между блинов положил. Давайте мы блины перетаскаем, лучик и найдём.

(Эстафета с блинами)

Станция 4.(детей встречает Скоморох) Ребята, смотрите, я нашел лучик (лучик висит на ветке, к нему ведут следы, разложенные на снегу), но

добраться до него можно только по следам. Следы эти не простые, на них загадки написаны.(предлагает отгадать, отдаёт лучик)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (весна)

Круглые, да не колеса,

Горячие, да не солнце,

Не пироги, а есть их можно.

Что это? (Блины)

Что за праздник - объеденье!

В этот день печём блины.

Их помажем мы вареньем,

до чего вкусны они! (Масленица)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

Станция 5.(детей встречает Зайчик) Здравствуйте, ребята. Знаю-знаю, что случилось. Видел я, как Зима Масленицу унесла. Сам расстроился, ведь пора мне белую шубку на серую менять, от волка да лисы прятаться устал, ни кусточка, ни листочка. Чем же я вам, горемыка, помочь смогу?

(дети говорят, что ищут лучики) Есть у меня такой, я его в сугробе нашёл, думал, что морковка, обрадовался. Только зачем он вам? (дети поясняют) Эх, согревал он меня, но ради весны, так и быть, отдам. Только вы сначала поиграйте со мной, да согрейте. (играет в «Согревалочку» и отдаёт лучик)

 (все герои с детьми подходят к солнышку, прицепляют лучики, звучит звук волшебства)

Солнце: Спасибо, ребята, теперь я попробую обогреть землю в полную силу.

(Выбегает Зима с чучелом)

Зима: Фух-фух, а чего так ярко? А чего так жарко?

      Не могу я тут находиться.

      Надо мне на Севере уединиться.

(Ставит чучело в сугроб)

Ах, это вы всё затеяли (рыдает) Неужели вам со мной плохо было?

Сударушка: (жалеет) Что ты, Зимушка, что ты. Мы и Новый год встретили и Рождество …(перечисляет) Просто у природы правила свои, за ночью приходит день, за осенью зима, а за зимой весна.

Скоморох: А из-за нас не переживай, мы ведь в будущем году вновь встретимся. (Зима рыдает)

А хочешь мы вместе с ребятами для тебя весёлую пляску заведём?

(Зима соглашается, флешмоб «Зимушка-зима»)

Зима: Удивили вы меня танцем задорным, только пора мне с вами прощаться!

Прощайте, люди, и простите!

На Зиму зла вы не держите.

Желаю вам добра и света

И тепла весной и летом!

Сударушка: Вот и закончились наши приключенья, а впереди вас ждут праздники да поздравленья.

Скоморох: Блины да варенье, прочие угощенья, яркие впечатленья.

 (Вместе) Веселись честной народ.

                   Масленица идёт!

ФОТОГАЛЕРЕЯ

1 день - «ВСТРЕЧА»

Встреча с гончаром в Липецком историко-культурном музее. Дети и родители узнали, что такое гончарный круг; увидели, как изготавливается глиняная посуда. Каждый получил в подарок глиняный горшочек, который расписали травяными узорами.

 

2 день – «ЗАИГРЫШ»

Веселая была прогулка: катались с горок, водили хороводы, играли в народные игры.А в группе вместе с родителями  создали мини-музей «Русская изба»  и знакомились с его экспонатами.

3 день – «ЛАКОМКА»

Полакомились вкусными блинами, начинив  их разными начинками и украсив каждый по своему вкусу.

4 день – «РАЗГУЛЯЙ»

Разгулялись на «широкую ногу». Квест-игра: «Приходи к нам, красна Масленица!». Ходили по станциям, выполняли задания и искали солнечные лучики. Солнышко лучиками землю обогрело, Зиму проводили песнями и плясками, Масленицу из беды выручили. В ролях Солнца, Волка, Медведя, Зайчика, Зимы выступали родители.

 

5 день – «ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРКИ»

Родители с детьми готовили дома блины, а в группе устроили чаепитие, угощали друг друга и делились рецептами. Получилась целая книга рецептов блинов.

6 день – «МАЛАНЬИ (ЗОЛОВКИНЫ) ПОСИДЕЛКИ»

Интересный мастер-класс провела родительница Татьяна Владимировна Бен Аммар. Она познакомила всех участников с традициями создания кукол-оберегов и предложила изготовить тряпичную куклу Масленицу. Родители так вдохновились таким занятием, что дома изготовили различных кукол и подарили в наш мини-музей.

 

7 день – «ПРОЩЕННЫЙ. ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Завершили проект изготовлением с детьми бумажных кукол Масленичек, веселыми народными играми на прогулке, пением народной песни «К нам гости пришли, дорогие пришли…», игрой на народных инструментах вместе с родителями и широким застольем.

 

 

Мы готовы к новому учебному году

Проект #виртуальныйдетскийсад







Как нас найти:
Фотоальбом:
  •  День знаний - 2020
  • День города!
  • Окна Победы
  • #виртуальныйдетскийсад
  • 8 Марта!
  • День защитника Отечества - 2020
  • Новогодние утренники
  • День Матери
  • Осенние утренники
  • Арт-день
  • Шоу мыльных пузырей
  • Детский сад к новому учебному году готов!
  •  День города
  • Закрытие
  • Открытие
  • Фестиваль театра
  • День России
  • Выпускной бал
  • День Победы
  • День 8 марта
  • День Защитников Отечества
  •  Празднуем 65 лет Липецкой области
  • Новогодние утренники
  • Беседы о пожарной безопасности
  • Предметно-развивающая среда
  • Экскурсия в автошколу
  • Осенние утренники
  • Экскурсия в автошколу
  • КВН
  • День города
  • Шоу мыльных пузырей
  • Закрытие Малых Олимпийских игр 2018
  • Фестиваль театра
  • Открытие Малых Олимпийских игр 2018
  • Выпускной бал
  • День защиты детей
  • Школа светофорных наук
  • Утренники, посвящённые 8 марта
  • Спортивный досуг
  • Развлечения
  • Новогодние утренники
  • Осенняя ярмарка
  • 11
  • Мой выбор - будущее России
  • День города
  • В гостях у Нептуна
  • Дню России
  • День защиты детей
  • Выпускные балы
  • День победы
  • Земля - наш общий дом
  • Весенние развлечения.
  • День здоровья.
  • День здоровья
  •  День 8 Марта
  • День Защитника Отечества
  • Слава, Рождеству!
  • Новогодние утренники
  • Осенние утренники
  • Осенняя ярмарка
  • День воспитателя
  •  лето 2016
  • День знаний
  • В гостях на праздничной линейки СОШ №72
  • Танцевальный марафон
  • Волшебная нить
  • Праздник Нептуна
  • Неделя
  • Малые Олимпийские игры 2016
  • Праздник Эколят - молодых защитников Природы
  • Малые Олимпийские игры 2016
  • Сказка оживает
  • Ах, ты Русь, удалая!
  • Детское время
  • Выпускной в старшей группе
  • Выпускной бал в группе Ромашка
  • Фотоальбом
  • Весенние развлечения
  •  Концерт городского фестиваля
  • День здоровья
  • ЗОЖ Колокольчик
  • Под грибом Колокольчик
  • 8 марта колокольчик
  • Крупа Колокольчик
  • Масленица Колокольчик
  • Огород Колокольчик
  •  День смеха
  • Неделя театра
  • Маша и медведь в гостях у ребят
  • Музей ракушек
  • Проект
  • Осенний утренник
  • Липецкая звёздочка - 2016
  • Экскурсия в музей МЧС г. Липецка
  • Участие в кинолектории Золотые ручки
  • Масленичная неделя
  • Экскурсия в музей
  • Мы трудимся
  • Масленицу встречаем - зиму провожаем!
  • 8 Марта
  • День мам
  • Утренники, посвящённые Международному Дню 8 Марта
  • 8 Марта
  • День матери группа Ромашка
  • Праздник осени группа Ромашка
  • Новый год группа Ромашка
  • 1 сентября группа Ромашка
  • День защитников Отечества
  • Открытое занятие
  • Зимушка-зима
  • Рождественские посиделки
  • Группа «Солнышко»
  • Зима 2015
  • Лето 2015
  • День знаний! (преемственность школы № 72 и детского сада № 119)
  • Осенняя ярмарка «Дары осени»
  • Новый год 2015
  • Липецкая звездочка 2015
  • Утренник 8 марта
  • День космонавтики
  • Ярмарка весенняя
  • Выпускной в подготовительной группе
  • Вот и осень к нам пришла
  • С Днём рождения, любимый город!
  • Музыкально-спортивный праздник
  • День защиты детей
  • Выпускной бал
  • Фотогалерея
  • Мероприятия, посвящённые 70-летию Дня Победы
  • Весенняя ярмарка
  • 8 Марта
  • Выступление и ярмарка
  • Новогодний альбом
  • День матери
  • Наши достижения
  • Осенние утренники
  • Заколдованная шкатулка из города ПДДейка
  • Осенняя ярмарка
  • День Государственного флага Российской Федерации
  • День города
  • Праздник лета
  • Интерьер нашего сада
  • Наша территория
  • Летняя Олимпиада
  • День России
  • День защиты детей
  • Весенние утренники
  • День матери в группе
  • Наша жизнь в детском саду группа
  • Новый год 2015 группа
  • Новый год 2016 группа
  • Проектная деятельность Огород на окне
  • Театрализованная деятельность