Доступная среда

Кто входит в группу ОВЗ?

Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.     Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью.

Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет право на получение образования. Просто для детей с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.  Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.  Кстати, пребывание детей с ОВЗ в учреждении бесплатное.  Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это характеризует главную задачу педагога, который работает с этими детьми. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.  Главной особенностью работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.  Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.

В чем трудности работы с такими детьми?

Дело в том, что для таких детей характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.  Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО. А слабовидящие дети имеют отлично развитое так называемое шестое чувство.  Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.    На каждого ребенка с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического.   Короче говоря, ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка. Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, быть успешными в других видах деятельности среди сверстников. Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 119 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://119.lipetskddo.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, ул. Айвазовского, д.7 и предоставляемые в нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях.

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать группы комбинированной направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

Детский сад имеет следующее условия:

      - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

      - обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам  http://119.lipetskddo.ru/

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада mdoulip119@yandex.ru

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья                 ТЕЛ. 47-71-95, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http://119.lipetskddo.ru/

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалиста педагога-психолога;
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

- Приказ "Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг ДОУ № 119 г. Липецка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (копия)

- Приказ "Об утверждении паспорта доступности для инвалидов ДОУ №119 г. Липецка и предоставляемых в нем услуг в сфере образования" (копия)

Федеральные документы

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности о основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 - 2020 ГОДЫ» (копия)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (Дорожная карта)

Паспорт доступности для инвалидов.

Приказ от 09.01.2019 № 23 "Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг ДОУ № 119 г. Липецка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ от 09.01.2019 № 24 "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации   объектов и  предоставляемых услуг ДОУ № 119 г. Липецка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ от 09.01.2019 № 25 "Об организации  обучения сотрудников  ДОУ № 119 г. Липецка обеспечения доступности для детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в сфере образования"

Инструкция «оказания необходимой помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ № 119 г. Липецка».

Журнал учета проведения инструктажа работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Адаптация ребенка с ОВЗ в детском саду

Муниципальный проект Инклюзивное образование

Свидетельство Тьютор

 

 

 

 

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Шоу мыльных пузырей
  • Детский сад к новому учебному году готов!
  •  День города
  • Закрытие
  • Открытие
  • Фестиваль театра
  • День России
  • Выпускной бал
  • День Победы
  • День 8 марта
  • День Защитников Отечества
  •  Празднуем 65 лет Липецкой области
  • Новогодние утренники
  • Беседы о пожарной безопасности
  • Предметно-развивающая среда
  • Экскурсия в автошколу
  • Осенние утренники
  • Экскурсия в автошколу
  • КВН
  • День города
  • Шоу мыльных пузырей
  • Закрытие Малых Олимпийских игр 2018
  • Фестиваль театра
  • Открытие Малых Олимпийских игр 2018
  • Выпускной бал
  • День защиты детей
  • Школа светофорных наук
  • Утренники, посвящённые 8 марта
  • Спортивный досуг
  • Развлечения
  • Новогодние утренники
  • Осенняя ярмарка
  • 11
  • Мой выбор - будущее России
  • День города
  • В гостях у Нептуна
  • Дню России
  • День защиты детей
  • Выпускные балы
  • День победы
  • Земля - наш общий дом
  • Весенние развлечения.
  • Огород на окне.
  • День здоровья.
  • Масленница
  • Осень к нам пришла
  • Наши игры.
  • День здоровья
  •  День 8 Марта
  • День Защитника Отечества
  • Слава, Рождеству!
  • Новогодние утренники
  • Осенние утренники
  • Осенняя ярмарка
  • День воспитателя
  •  лето 2016
  • наша группа Ромашка
  • День знаний
  • В гостях на праздничной линейки СОШ №72
  • Танцевальный марафон
  • Волшебная нить
  • Праздник Нептуна
  • Неделя
  • Малые Олимпийские игры 2016
  • Праздник Эколят - молодых защитников Природы
  • Малые Олимпийские игры 2016
  • Сказка оживает
  • Ах, ты Русь, удалая!
  • Детское время
  • Выпускной в старшей группе
  • Выпускной бал в группе Ромашка
  • Фотоальбом
  • Весенние развлечения
  •  Концерт городского фестиваля
  • День здоровья
  • ЗОЖ Колокольчик
  • Под грибом Колокольчик
  • 8 марта колокольчик
  • Крупа Колокольчик
  • Масленица Колокольчик
  • Огород Колокольчик
  •  День смеха
  • Неделя театра
  • Маша и медведь в гостях у ребят
  • Музей ракушек
  • Проект
  • Осенний утренник
  • Липецкая звёздочка - 2016
  • Экскурсия в музей МЧС г. Липецка
  • Участие в кинолектории Золотые ручки
  • Масленичная неделя
  • Экскурсия в музей
  • Мы трудимся
  • Масленицу встречаем - зиму провожаем!
  • 8 Марта
  • День мам
  • Утренники, посвящённые Международному Дню 8 Марта
  • 8 Марта
  • День матери группа Ромашка
  • Праздник осени группа Ромашка
  • Новый год группа Ромашка
  • 1 сентября группа Ромашка
  • День защитников Отечества
  • Открытое занятие
  • Зимушка-зима
  • Малышок
  • Рождественские посиделки
  • Группа «Солнышко»
  • Зима 2015
  • Лето 2015
  • День знаний! (преемственность школы № 72 и детского сада № 119)
  • Осенняя ярмарка «Дары осени»
  • Новый год 2015
  • Липецкая звездочка 2015
  • Утренник 8 марта
  • День космонавтики
  • Ярмарка весенняя
  • Выпускной в подготовительной группе
  • Вот и осень к нам пришла
  • С Днём рождения, любимый город!
  • Музыкально-спортивный праздник
  • День защиты детей
  • Выпускной бал
  • Фотогалерея
  • Мероприятия, посвящённые 70-летию Дня Победы
  • Весенняя ярмарка
  • 8 Марта
  • Выступление и ярмарка
  • Новогодний альбом
  • День матери
  • Наши достижения
  • Осенние утренники
  • Заколдованная шкатулка из города ПДДейка
  • Осенняя ярмарка
  • День Государственного флага Российской Федерации
  • День города
  • Праздник лета
  • Интерьер нашего сада
  • Наша территория
  • Летняя Олимпиада
  • День России
  • День защиты детей
  • Весенние утренники
  • День здоровья
  • День матери в группе
  • Наша жизнь в детском саду группа
  • Новый год 2015 группа
  • Новый год 2016 группа
  • Проектная деятельность Огород на окне
  • Театрализованная деятельность