Адаптация детей в ДОУ

  1. Алгоритм прохождения адаптации
  2. Поступление ребенка в детский сад
  3. Как не заболеть в детском саду

Алгоритм прохождения адаптации детей в ДОУ

I  НЕДЕЛЯ

Ребёнок находится в детском саду 2 часа (с 8.00 до 10.00).

Цель. Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно ознакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом.

IIНЕДЕЛЯ

Ребёнок находится в детском саду 3 часа (с 8.00 до 11.00).

Цель. Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребёнком; способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением воспитателя); поддерживать положительный эмоциональный настрой ребёнка на прогулке.

IIIНЕДЕЛЯ

Ребёнок находится в детском саду с 8.00 до 12.30.

К концу недели по желанию он может остаться на дневной сон.

Цель. Приучать ребёнка к самостоятельному приёму пищи; привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

IVНЕДЕЛЯ

Ребёнок находится в детском саду в течение всего дня (с 8.00 до 16.00).

Цель. Обеспечивать физический и психологический комфорт ребёнка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребёнка к расширению круга общения – с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполнениигигиенических процедур.

Примерный график приёма детей.

День недели

Лёгкая адаптация

Средняя адаптация

Тяжёлая адаптация

Понедельник

2 – 3 ребёнка

-

-

Вторник

В первую неделю можно принять до 3 детей

1 ребёнок

 

Среда

 

1 ребёнок

Четверг

1 ребёнок

 

Пятница

 

 

Понедельник

1 ребёнок

 

 

Вторник

 

1 ребёнок

 

Среда

1

 

1 ребёнок

Четверг

 

1 ребёнок

 

Пятница

Новые дети не принимаются

Понедельник

1 ребёнок

 

 

Вторник

 

1 ребёнок

 

Среда

 

 

1 ребёнок

Четверг

 

1 ребёнок

 

Пятница

Новые дети не принимаются

Понедельник

1 ребёнок

 

 

Вторник

 

1 ребёнок

 

Среда

 

 

1 ребёнок

Четверг

 

1 ребёнок

 

Пятница

Новые дети не принимаются

Прогноз возможной адаптации ребёнка

1. Лёгкая адаптация.

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается. Смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Использует в игре предметы – заместители, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке. Речь хорошо развита, настроение спокойное, пантомимика выразительна. Ребёнок адекватно реагирует на замечания, корректируя после них своё поведение. Умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Родители доверяют своему ребёнку, не контролируют его поминутно, не опекают, не указывают, что нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают в случае необходимости. С доверием относятся к воспитателям, проявляют в общении инициативу.

2. Средняя адаптация.

Ребёнок вступает в контакт только после привлекательных для него действий воспитателя. Когда напряженность первых минут спадает, он может вступать в контакт по своей инициативе и даже разворачивать игровые действия. Речь развита в пределах возрастной нормы. На замечания и поощрения реагирует адекватно, но может нарушать правила поведения.

Родители не доверяют ребёнку, часто делают ему замечания: «Не бери без спроса. Не разбрасывай игрушки. Веди себя хорошо». С воспитателем они бывают либо откровенны, либо сохраняют дистанцию. Как правило, рекомендации воспитателя принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.

3. Тяжёлая адаптация.

Контакт с ребёнком можно установить только через родителей или вообще не удаётся установить. Малыш выглядит тревожным, замкнутым, переходит от одной игрушки к другой, ни на чём не задерживаясь, старается не отходить от мамы (папы).

Речь развита плохо. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка безучастным или пугают – он обращается за поддержкой к родителям, но не всегда её получает.

Родители сомневаются в том, что их ребёнок сможет освоиться в детском саду, а встречу с воспитателем воспринимают как экзамен или, наоборот, вступают в дискуссию, демонстрируя свою компетентность по всем вопросам.

Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях педагога-психолога.

Поступление ребенка в детский сад

 Порядок комплектования ДОУ детьми определяется Учредителем и регулируется муниципальными правовыми актами.

Возраст детей, подлежащих приему в ДОУ, определяется в соответствии с  действующим законодательством.

Количество и соотношение возрастных групп детей в ДОУ определяется Учредителем ежегодно исходя из имеющейся потребности и условий ДОУ.

Правила приема детей:

1. Прием детей производится на основании следующих документов в соответствии с направлением, выданным комиссией по комплектованию детьми ДОУ г. Липецка:

- заявления родителей (законных представителей) на имя заведующей ДОУ;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- медицинского заключения установленной формы.

2. За ребенком сохраняется место в ДОУ при условии предоставления соответствующих документов в следующих случаях:

- болезни ребенка;
- на время карантина в группе, которую посещает ребенок;
- болезни родителя (законного представителя);
- на время отпуска родителей.

Особые случаи сохранения за ребенком места в ДОУ могут быть оговорены в Родительском договоре.

3.Отчисление детей из ДОУ проводится по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- при невыполнении родителями (законными представителями) условий Родительского договора;
- при отсутствии ребенка в ДОУ более 1 месяца без уважительной причины.

Родители (законные представители) за 30 календарных дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом ДОУ. Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение ДОУ Учредителю в месячный срок с момента направления письменного уведомления.

Родительская плата за содержание детей в детском саду составляет 1190 рублей. Для отдельных категорий семей предоставляются льготы: 50%, 70%, 100% (для многодетных семей, родителю инвалиду 1,2 группы, опекуну детей сирот, одиноким матерям, воспитывающимся в детских домах, одиноким матерям, родителям, имеющим ребенка инвалида детства, техническим работникам ДОУ и др). Родителям выплачивается компенсация части, внесенной ими родительской платы.

Оформление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду

В соответствии со статьёй 52.2, п.1 Закона РФ «Об образовании», с 01 января 2007 года, в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду на первого ребёнка - 20%, второго – 50%, третьего – 70%. Важно помнить, что с первого дня посещения детского сада необходимо оформить документы на компенсацию. В дальнейшем – ежегодно, в январе месяце, оформляется заявление с целью подтвердить, что изменений в семье, влияющих на получение компенсации не произошло.

Пакет необходимых документов:

- заявление;
- копия паспорта одного из родителей;
- копия свидетельства о рождении ребёнка (если в семье есть дети более старшего возраста – их копии свидетельств о рождении также предоставляются);
- копия договора с «Липецккомбанком» (для перечисления компенсационных выплат);- справка с места регистрации.- Заявление на компенсацию

Оформление льготы по оплате за содержание ребенка в ДОУ

Категории родителей, имеющих право на оформление льгот в соответствии с действующим законодательством РФ

- многодетные семьи;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- работники дошкольных образовательных учреждений города Липецка;
- семьи, в которых на ребенка назначена пенсия по случаю потери кормильца;
- одинокие матери, получившие данный статус при рождении ребенка и сохранившие его:
- опекуны.

Список необходимых документов:

- документ, подтверждающий льготу;
- копия паспорта одного из родителей;

- копия свидетельства о рождении ребёнка;
- справка с места регистрации ребенка и родителя.

КАК НЕ ЗАБОЛЕТЬ В ДЕТСКОМ САДУ?

С точки зрения чисто медицинской отдавать ребенка в детское дошкольное учреждение надо или в 3 месяца (как это происходило 30 лет назад, когда мамы почти сразу выходили на работу), или в 4,5 года. На первый вариант вряд ли кто-нибудь сегодня согласится. Попробуем объяснить, почему более поздний возраст представляется предпочтительным.

В чем, собственно, главная опасность? В погружении вашего домашнего ребенка в агрессивную вирусно-микробную среду, которая, к тому же, каждые 3-4 недели обновляется. Для того, чтобы противостоять этой среде, нужно иметь хорошо работающую иммунную систему, которая созревает более или менее к указанному сроку.

Кроме этого (и это очень важно) ребенок к этому времени созрел для психологической работы с ним - вы можете убедить его в необходимости вашего поступка, да и он сам тянется к сверстникам, ищет общения. Детский сад скорее станет для него источником положительных эмоций, что само по себе способствует в борьбе с инфекцией. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями - отличная добыча для вирусов и микробов.

Но можно ли что-нибудь сделать, если необходимо отдать ребенка в детское учреждение раньше? В первую очередь хочется сказать не столько даже о закаливании, сколько и следовании определенному, не тепличному образу жизни. Мы не призываем всех следовать экстремальным методам закаливания, но элементы - длительное пребывание ребенка на свежем воздухе, чистый и прохладный воздух в комнатах, бегание босиком по полу, посещение детского бассейна, летний отдых на даче, поездки на море - должны войти в жизнь вашего ребенка как можно раньше, тем более, если вы заранее знаете, что ему предстоит рано пойти в детское учреждение. Те, которых родители закаливают и оздоровляют, те, чьи родители поощряют всяческие спортивные мероприятия на свежем воздухе и дома - с самого рождения. Кстати, первая "оздоровительная процедура" младенца - это грудное вскармливание. Вторая - раннее плавание и "прохладный" образ жизни: дома никаких "трех одежек" дома, вся верхняя одежда выбирается только после взгляда на показатели уличного термометра (минус 10 и плюс 5 градусов требуют совершенно разных шапочек, поверьте!). Также нужны велосипед, санки, лыжи, самокат, ролики, скейтборд, коньки. Не говоря уже про мячи, скакалки, детский теннис-пласт и т.д. К сожалению, ничего не получится, если вы сами в этом участвовать не будете. Итак, чтобы ребенок не болел в детском саду, у него должны быть активные, бодрые родители, которые не жалеют времени и средств (увы!) на собственное здоровье и здоровье своих детей.

Еще одна немаловажная деталь - приучайте, насколько возможно, своего ребенка к контактам с другими детьми (приглашайте их в гости, общайтесь на детских площадках и т.д.). Малыш получает психологический опыт - и одновременно тренируется его иммунная система.

Наконец, существуют и медикоментозные возможности укрепления иммунитета, своеобразные прививки против вирусов и микробов, чаще всего вызывающих респираторно-вирусные заболевания - главный бич детей, пошедших в детское учреждение. Главная особенностьэтих препаратов состоит в том, что они содержат РНК микробов и вирусов, осколки их оболочек, вызывающие образование как немедленного, так и отсроченного иммунитета. В отличие от многих других иммуномодуляторов подобные препараты безвредны, так как повышают сопротивляемость организма к вирусам и микробам естественным образом.

Существуют и другие маленькие хитрости - промывание носоглотки ребенка 0,85-1% раствором поваренной соли после прихода из детского учреждения, смазывание наружных отделов носовых ходов оксалиновой мазью, витаминизация организма.

И еще одно. Если ребенок все-таки заболел, не держите его дома 3-4 недели. Достаточно нескольких дней. Ведь за месяц в детском коллективе появятся уже другие вирусы и микробы, перед которыми ваш ребенок беззащитен, и возможен новый виток болезни.

Однако если респираторные заболевания протекают тяжело, осложняются астматическим синдромом, если обостряются хронические заболевания, подумайте, стоит ли посещать дошкольное учреждение.

Городские акции
  • Городская воспитательная акция «Мой выбор – будущее России!»
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • КВН
  • День города
  • Шоу мыльных пузырей
  • Закрытие Малых Олимпийских игр 2018
  • Фестиваль театра
  • Открытие Малых Олимпийских игр 2018
  • Выпускной бал
  • День защиты детей
  • Школа светофорных наук
  • Утренники, посвящённые 8 марта
  • Спортивный досуг
  • Развлечения
  • Новогодние утренники
  • Осенняя ярмарка
  • 11
  • Мой выбор - будущее России
  • День города
  • В гостях у Нептуна
  • Дню России
  • День защиты детей
  • Выпускные балы
  • День победы
  • Земля - наш общий дом
  • Весенние развлечения.
  • Огород на окне.
  • День здоровья.
  • Масленница
  • Осень к нам пришла
  • Наши игры.
  • День здоровья
  •  День 8 Марта
  • День Защитника Отечества
  • Слава, Рождеству!
  • Новогодние утренники
  • Осенние утренники
  • Осенняя ярмарка
  • День воспитателя
  •  лето 2016
  • наша группа Ромашка
  • День знаний
  • В гостях на праздничной линейки СОШ №72
  • Танцевальный марафон
  • Волшебная нить
  • Праздник Нептуна
  • Неделя
  • Малые Олимпийские игры 2016
  • Праздник Эколят - молодых защитников Природы
  • Малые Олимпийские игры 2016
  • Сказка оживает
  • Ах, ты Русь, удалая!
  • Детское время
  • Выпускной в старшей группе
  • Выпускной бал в группе Ромашка
  • Фотоальбом
  • Весенние развлечения
  •  Концерт городского фестиваля
  • День здоровья
  • ЗОЖ Колокольчик
  • Под грибом Колокольчик
  • 8 марта колокольчик
  • Крупа Колокольчик
  • Масленица Колокольчик
  • Огород Колокольчик
  •  День смеха
  • Неделя театра
  • Маша и медведь в гостях у ребят
  • Музей ракушек
  • Проект
  • Осенний утренник
  • Липецкая звёздочка - 2016
  • Экскурсия в музей МЧС г. Липецка
  • Участие в кинолектории Золотые ручки
  • Масленичная неделя
  • Экскурсия в музей
  • Мы трудимся
  • Масленицу встречаем - зиму провожаем!
  • 8 Марта
  • День мам
  • Утренники, посвящённые Международному Дню 8 Марта
  • 8 Марта
  • День матери группа Ромашка
  • Праздник осени группа Ромашка
  • Новый год группа Ромашка
  • 1 сентября группа Ромашка
  • День защитников Отечества
  • Открытое занятие
  • Зимушка-зима
  • Малышок
  • Рождественские посиделки
  • Группа «Солнышко»
  • Зима 2015
  • Лето 2015
  • День знаний! (преемственность школы № 72 и детского сада № 119)
  • Осенняя ярмарка «Дары осени»
  • Новый год 2015
  • Липецкая звездочка 2015
  • Утренник 8 марта
  • День космонавтики
  • Ярмарка весенняя
  • Выпускной в подготовительной группе
  • Вот и осень к нам пришла
  • С Днём рождения, любимый город!
  • Музыкально-спортивный праздник
  • День защиты детей
  • Фотогалерея
  • Выпускной бал
  • Мероприятия, посвящённые 70-летию Дня Победы
  • Весенняя ярмарка
  • 8 Марта
  • Выступление и ярмарка
  • Новогодний альбом
  • День матери
  • Наши достижения
  • Осенние утренники
  • Заколдованная шкатулка из города ПДДейка
  • Осенняя ярмарка
  • День Государственного флага Российской Федерации
  • День города
  • Праздник лета
  • Наша территория
  • Интерьер нашего сада
  • Летняя Олимпиада
  • День России
  • День защиты детей
  • Весенние утренники
  • День здоровья
  • День матери в группе
  • Наша жизнь в детском саду группа
  • Новый год 2015 группа
  • Новый год 2016 группа
  • Проектная деятельность Огород на окне
  • Театрализованная деятельность